Полный комплекс услуг
по дизайну и ремонту интерьеров

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

+7 (812) 407-30-74

+7 (905) 225-01-25

Санкт-Петербург и Лен область

Заказать обратный звонок

Учитесь на чужих ошибках,
когда дело идет о переезде в другой город

История основана на реальных событиях из жизни нашего коммерческого директора, Кочетовой Татьяны, переехавшей из Волгограда в СПб.

Все персонажи реальные, эмоции подлинные.

При всей любви к родному городу переезд был неизбежен как сама жизнь.

Почему в Петербург?

На этот вопрос, на мой взгляд, существует только один ответ: беспомощная и беспощадная влюбленность в этот город. По-другому никак - не выдержишь. Можешь жить без Питера - езжай в Москву. Ну, или в любой другой город.

Переезд в Петербург - это болезнь, болезнь душевная. Иначе невозможно объяснить, как в здравом уме и трезвой памяти я смогла выдержать все «муки ада», связанные с покупкой и ремонтом квартиры.

Фотография Кочетовой Татьяны коммерческого директора LARES DESIGN

Содержание статьи:

Когда ты с детства живешь в одном городе, то с молоком матери впитываешь его формальные и неформальные координаты. Все в городе знают престижные районы, районы загнивающие, районы приятные и районы не самые плохие. У каждого в голове карта, по которой при покупке квартиры человек легко ориентируется.

В нашем загазованном и жарком городе главным местом притяжения была река Волга.

Все очень просто: жить рядом с Волгой - престижно, жить вдали от неё - нет.

Живущие в городе
знают престижные районы

С переездом в Петербург - координаты сбиваются. По меркам Волгограда Санкт-Петербург - это не один, а несколько городов. У каждого района есть свои апологеты и противники. И понять, к какому клану - Монтекки или Капулетти - ты принадлежишь, поможет только определение своих потребностей и расстановка приоритетов.

Естественно, на это уходит не один день, а, может, даже месяцы.

У меня этих месяцев не было. После переезда я снимала квартиру, арендная плата которой равнялась месячной зарплате обоих моих родителей. И расходы на неё неизбежно уменьшали с каждым днем деньги, отложенные на покупку новой квартиры и ремонт. Поэтому все свободное от работы время я проводила в бегах по городу, рассматривая варианты.

Каждую минуту я испытывала стресс от того, что, продав свою роскошную трехкомнатную квартиру на берегу Волги, я могу приобрести жалкие квадратные метры с кучей недостатков.

Через три месяца поисков мама мне позвонила и сказала, что так продолжаться не может - возвращайся. Возвращаться не хотелось, поэтому я нашла случайного риэлтора, который быстро и довольно цинично объяснил мне, что чудес не бывает. Как фокусник из рукава он достал вариант, который удовлетворял моим потребностям в максимальной площади, недалеко от центра города и от метро. При этом вариант требовал капитального ремонта.

Чувствуя в себе дизайнерские силы по преображению пространства, я согласилась.

Не скрою, что во мне всегда была творческая жилка, и я ждала собственного ремонта, чтобы воплотить зреющие идеи в жизнь. Дизайнерский кругозор мой был невелик, и художественная часть квартирного вопроса представлялась самой легкой. В Волгограде в то время было два места, где можно было что-то купить: магазин с современными отделочными материалами и барахолка под открытым небом, которую мы называли «кровавые слёзы» за ужасающий китайский дизайн.

Познания о дизайне черпались мною из телепрограммы «Квартирный вопрос», который лихо вырезает из эфирного времени муки творчества дизайнера и представляет дизайн-проект как легкую и увлекательную игру.

Приехав в Санкт-Петербург, я обнаружила гигантский выбор плитки, обоев, светильников и мебели на любой вкус и кошелёк. Проблема выбора встала настолько остро, что я не смогла остановиться на единой идее и в итоге решила сделать каждое помещение в своём стиле: прихожую в японском, гостиную (по-нашему, зал) - в классическом, спальню - прованс, а на кухню мне просто понравились обои в горошек, и я решила их поклеить, а потом уже разобраться, к какому стилю они относятся.

Мне повезло, моя квартира была по планировке похожа на родительскую. За долгие годы проживания, мы сделали с десяток перестановок мебели, и я знала обо всех возможностях. Плюс я жила одна, поэтому проблем с размещением вещей в двухкомнатной квартире не возникло.

В принципе я сделала все как хотела, но как в «Квартирном вопросе» все равно не получилось.

Во-первых, моя квартира, оказалась, на два квадратных метра меньше родительской, и все, что планировалось установить, не поместилось. Теперь в этих местах зияют пустоты, расстраивают меня ограничением функциональности, а рабочее место пришлось организовать за кухонным столом.

Так же мне не удалось создать единого настроения в квартире и по сути получился набор элементов: стены сами по себе, пол сам по себе; мебель досталась в наследство от мамы, декор привезла из путешествий.

В-третьих, я прожила три года без кухонного гарнитура. И все потому, что не смогла с ходу перевести с мебельного языка на человеческий. Приходишь в магазин кухонь, они задают вопрос: вам какие фасады? А ты спрашиваешь, а какие бывают? Продавец разводит руками - вариантов миллион. Ты говоришь, я подумаю об этом завтра. Они мучают дальше: а дверцы с каким стеклом? А ручки? А раковина? А столешница? И так по всем пунктам. Ты потом сидишь дома, нагруженная всей этой информацией, думаешь, что же лучше всего подойдёт к моим горошинам? И так три года.

Надо отметить, что мое сознание в корне отличалось от сознания столичного жителя по ряду пунктов. Один из пунктов состоит в том, что в небольшом городе для решения любой задачи принято искать «знакомого». Хочешь купить квартиру - ищешь знакомого риэлтора, хочешь сделать ремонт - всегда найдётся сват, брат с золотыми руками, который подцепит где-нибудь пару крепких парней, и они за месяц-другой сделают ремонт любой сложности.

Этим же путём пошла и я, когда стала выбирать строителей для ремонта. От разных людей я узнала про 2 бригады. Одна бригада была со страниц «Из рук в руки», вторая из серии - «мой кореш». Встретилась, пообщалась с руководителем каждой из них и приняла решение, за которое мне до сих пор... стыдно. Да-да, стыдно. Лет 10 назад я бы никогда не призналась в этом, и до бесконечности обвиняла криворуких строителей, мошеннических подрядчиков и чуть-чуть друзей, которые посоветовали эту бригаду. А сейчас я понимаю, что никто кроме меня не виноват в принятом решении. Моя ошибка заключалась в том, что я отказала первой бригаде, потому что ее прораб в смете отдельной строкой указал стоимость своих менеджерских услуг и на тот момент эта стоимость показалась мне запредельной. В итоге я осталась на стройке без прораба, хотя меня заверяли, что прораб будет.

К чему это привело?

Каждый день, сидя на работе по уши в документах клиентов, я получала сотни звонков.

От плиточников, у которых не хватило клея или они хотят уточнить, от какого угла начинать укладывать плитку, от сантехников, которым срочно нужна модель унитаза, от водителя, доставляющего сантехнику, и многих-многих других.

Спасибо этим людям, что они хоть звонили, потому что электрик, например, подключил половину квартиры к щитку, провода от второй половины квартиры потерял где-то в стенах и сам исчез в неизвестном направлении.

В итоге я приходила вечером после работы, требовала переделать ошибки, рабочие были страшно недовольны, и в итоге я осталась без бригады вообще. К этому моменту я уже полгода скиталась по квартирам друзей и знакомых с двумя чемоданами вещей. Количество радушных хозяев таяло на глазах и в конце концов мне пришлось въехать в квартиру с недоделанным ремонтом, чтобы просыпаться по утрам в строительной пыли под звуки перфоратора. В течение пяти последующих лет я потихоньку доделывала ремонт, пока не дошла до стадии, когда ремонт можно было спокойно начинать делать заново.

Как легко предположить, цены на ремонт в Волгограде и Санкт-Петербурге отличались словно эти два города находятся на разных планетах.

Сравнивая цены, у меня даже возникла мысль пригласить своего двоюродного брата делать ремонт. В принципе, это вариант, если и ему и вам есть, где жить. Но у меня такого места не было, а заставлять его жить на стройке означало окончательно и бесповоротно испортить отношения со всеми родственниками.

Как показали дальнейшие наблюдения по жизни ремонт и материалы в Санкт-Петербурге стоят даже дороже, чем в Москве.

Не смотря на то, что в Петербурге огромный порт, логистика построена таким образом, что плитка, пробка, паркет и прочее сначала везут на склад в Москву, а потом распределяют по городам, в том числе и в Питер.

В моем ремонте бюджет был ограничен.

И подход к ремонту был построен на принципе тотальной экономии.

Ремонт прекратился вместе с деньгами, и морально устарел, не успев завершиться.

Подводя итоги своих зарисовок, резюмирую:

Я нисколько не жалею, что прошла через горнило ремонта. Это серьезный выход из зоны комфорта, который помог мне выработать ряд важных личностных качеств. В том числе умение признавать свои ошибки.

При этом чем дальше я работаю, тем чаще убеждаюсь, что каждый должен заниматься своим делом. На дворе 21 век и как бы ни жаловались российские дизайнеры на отставание от своих европейских и американских коллег, индустрия дизайна у нас хорошо развита, и чтобы разобраться во всех нюансах, нужно уделять этому много времени, получать новые знания и иметь опыт их применения. Сейчас я бы обязательно обратилась к дизайнеру за помощью.

Я бы знала, что у меня есть надежный помощник, к которому я всегда могу обратиться.

С уважением,
Коммерческий директор LARES DESIGN
Татьяна Кочетова

Вам может быть также интересно:

ОТЗЫВЫ
наших клиентов

ЦЕНЫ
на ремонт квартиры

ЗАКАЗАТЬ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА

Заполните заявку и получите расчет в течение 1 дня!

 

Контакты дизайн-студии

+7 (905) 225-01-25

+7 (812) 407-30-74

Санкт-Петербург,

Наб. реки Фонтанки, д.38, кв.37

(вход со двора)

м.Невский проспект или м.Маяковская

info@laresds.ru

 
Loading...